Почему отключение мочевины AdBluе у грузовиков в ЕАЭС так востребовано?

Системы впрыска мочевины SCR для грузовых автомобилей создавались с намерением соответствовать экологическим стандартам Euro5 и EEV. Производители стремились сделать двигатели более экологичными, старались сократить эксплуатационные затраты автовладельцев.

Функции SCR

Система SCR (Selective catalytic reduction) уменьшает количество NOx в выхлопных газах при помощи впрыска специального раствора карбамида (мочевины) AdBlue в поток выхлопных газов. Данная присадка преобразует вредные оксиды азота NOx, содержащиеся в выхлопных газах, в безвредные воду и азот. Мочевина является бесцветной, нетоксичной жидкостью без запаха. В Европе мочевина реализуется под торговой маркой AdBlue (АдБлю), а в Северной Америке водители знают мочевину как DEF (diesel exhaust fluid – жидкость для дизельной выхлопной системы).

Другим способ уменьшения NOx в выхлопных газах – использование системы EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), когда часть выхлопных газов направляется во впускной коллектор.

Принцип работы SCR

Модуль питания всасывает мочевину  AdBlue / DEF из резервуара при помощи мембранного насоса и сжимает его до давления 9 бар, которые необходимы для распыления мочевины AdBlue. Это давление поддерживается при помощи специального электродвигателя. Модуль дозирования дозирует и распыляет необходимое количество мочевины AdBlue / DEF.

Контроль за процессом впрыска мочевины, а также за работой всей бортовой диагностики, осуществляется при помощи специального контролирующего блока дозирования (DCU), либо программным модулем в блоке управления двигателем. В зависимости от нескольких входных сигналов (например, количества NOx, нагрузки на двигатель) блок управления точно рассчитывает необходимое количество впрыска мочевины и преобразует их в сигнал для дозирующего модуля. Система имеет замкнутый цикл управления.

Расход AdBlue у грузовых автомобилей в смешанном цикле движения составляет, в среднем, 1.5 — 2 литра на 100 км пути.

Недостатки SCR

SCR система крайне прихотлива к качеству топлива и нормально работать способна лишь на солярке с минимальным содержанием серы. На бескрайних просторах нашего Отечества, к сожалению, заправиться качественным топливом получается далеко не всегда.

Мочевина AdBlue / DEF замерзает при температуре ниже -11 ° C. Таким образом, система может замерзнуть при  отключении двигателя. Для защиты от повреждения системы впрыска мочевины AdBlue при низких температурах необходимо прогреть систему перед запуском двигателя. Впрыск мочевины  начинается только тогда, когда система оттаяла, а до этого двигатель принудительно работает в режиме ограничения мощности.

Система SCR Euro5 предполагает использование AdBluе высочайшего качества (32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды), что не всегда возможно в современных реалиях, а замена ее иными растворами карбамидов не допускается категорически!

Отключения мочевины AdBlue

При эксплуатации грузовой техники в суровом климате (с холодной континентальной зимой или в условиях высокогорья) рекомендуется отключить систему SCR при помощи установки эмулятора системы AdBlue.

Эмулятор AdBlue МОЖНО устанавливать, даже если один или несколько элементов системы впрыска мочевины уже вышли из строя, а не только на полностью исправную систему.

При необходимости или желании включить родную систему AdBlue эмулятор можно отключить.

Не стоит обращаться в компании, предлагающие сомнительный сервис, и пытаться решить проблему установкой дешевого эмулятора. Непрофессиональное переоборудование грузовых автомобилей может обернуться, по меньшей мере, снижением мощности и тяговых показателей и существенным увеличением расхода топлива.

No comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =